Мини-экскурс в историю секонд-хенда
Термином second hand именуют вещи, у которых уже был владелец. Тенденция отдавать кому-то приобретенную для себя одежду пришла к нам из далекого туманного Альбиона. Именно тогда в XVI-XVII веках приближенные получали одежду от королей в качестве благодарности за службу. Как же произошло зарождение целой индустрии, услугами которой пользуется более 60 % населения России, Беларуси и иных стран постсоветского пространства?
Специфика и особенности
Обеспеченные люди старались следовать за модой. Им совершенно не нужна была надоевшая одежда. Для того чтобы очистить свой гардероб, они начали отдавать вещи тем, кто постатусу был намного ниже. Вскоре количество желающих приобрести вполне приличные вещи по смехотворной цене стало расти. В связи с этим появились и те, кто согласен был собирать такую одежду и реализовывать ее. Так начал зарождаться небольшой предпринимательский бизнес. Среди основных причин, которые поспособствовали появлению нового направления приобретения товара, отмечают:
- наличие традиции ежегодной смены гардероба в европейских семьях с приличным уровнем достатка;
- бережное отношение к вещам, исключающее выброс одежды и обуви, которая вполне пригодна для носки иными владельцами;
- возможность покупки эксклюзивных вещей высокого качества людьми, которые не в состоянии выплатить стоимость изделия в престижном бутике;
- выпуск одежды и обуви низкого качества предприятиями Китая, Индии, Малайзии в конце XX и начале XXI веков.
Секонд-хенд пришел в страны постсоветского пространства в конце 80-х годов XX века. Именно в эти годы появилась возможность свободного проезда из стран запада. Ввоз бывших в употреблении вещей для реализации на рынке осуществлялся не очень организованно. Покупатели перебирали предметы одежды, высыпанные из мешков. Изделия источали неприятный запах. Наблюдать такое зрелище было не очень приятно. Ни о каком соблюдении санитарных норм не было и речи.
Время шло и уже в начале XXI века появились первые оптовые компании, которые стали совершенствовать данное направление. Для продажи были открыты магазины, где покупатели могли рассмотреть предметы одежды или обуви без спешки.
В странах Европы появились специальные пункты по приему ношеной одежды. Созданы организации, которые занимаются сортировкой одежды. Вдобавок появились фабрики, производящие дезинфекцию изделий. Прибывшая к нам одежда соответствует санитарным нормам. Ее аккуратно развешивают в магазинах. Каждый желающий может выбрать для себя качественный экземпляр известного бренда по низкой цене.
Ни о какой гуманитарной помощи для бедных слоев населения в современных секонд-хендах речь не идет. Возникает вопрос: как же качественные вещи, порой с этикетками появляются в точках продажи? Ответ на вопрос несложен. Европейцы предпочитают носить одежду только на протяжении одного сезона. Затем за небольшую плату они сдают изделия в секонд-хенды. Это обычное явление. Занимающиеся сбором такой одежды и обуви организации информируют население о возможности сдать ненужную одежду своего гардероба. Взамен сдавшим гражданам выдаются купоны, сертификаты, дисконтные карты и иные бонусы. Это объясняет тот факт, почему предметы одежды не могут быть бесплатными.
Важно!
Уже давно кануло в лето утверждение, что покупателями секонд-хендов являются бедные слои населения. Среди клиентов магазинов можно встретить не только посетителей со средним уровнем доходов, но и тех, кто ценит оригинальность брендовых изделий. Среди явных плюсов покупки товаров в секонд-хендах отмечают:
- значительную экономию денежных средств;
- возможность приобретения одежды высокого качества;
- наличие изделий именитых брендов.
Вещи из таких магазинов пользуются огромным спросом. При этом в большинстве случаев изделия не уступают по качеству новой одежде или обуви.